Анализ работы МО "Словесник" (2019-2020 уч.г.)
План заседаний методического объединения «Словесник»
в 2020– 2021 учебном году.
Школа работает над методической проблемой:
"Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса".
Цели работы МО:
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания;
повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе;
совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентного, деятельностного и личностно ориентированных подходов.
Задачи работы МО:
1. продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;
совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую и при?мы педагогического мастерства;
3. выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;
4. продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;
5. продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;
организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения предметной декады и прохождения аттестации учителями-предметниками;
7. работать над созданием методической копилки материалов по предмету
МО;
8. соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения;
формировать у обучающихся высокие духовные и нравственные качества на уроках русского языка и литературы;
совершенствовать работу с одарнными учащимися через элективные курсы, олимпиады, творческие конкурсы.
Направления работы МО:
Работа с нормативными документами:
-изучение методических писем о преподавании русского языка и литературы в 2020 – 2021 учебном году;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС.
Аналитическая деятельность:
-разработка тематических и итоговых проверочных работ для обучающихся 5-11 классов на 2020-2021 учебный год, методики, инструментария к ним;
-разработка промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе;
-результаты ГИА.
Экспертная работа:
-рассмотрение рабочих программ;
-проверка олимпиадных работ, итогового сочинения, репетиционных экзаменов по русскому языку в 9, 11 классах.
Обобщение опыта работы педагогов:
-проведение мастер-классов в рамках заседаний МО;
-взаимопосещение уроков коллег;
-пополнение личного портфолио разработками уроков и внеклассных мероприятий;
-выступления на заседаниях МО, педсоветах;
-посещение вебинаров.
Проведение предметной декады:
-план проведения предметной недели.
Подготовка к ГИА:
-план работы и реализации работы по подготовке к ГИА.
Работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства:
-выступления на заседаниях МО.
Работа с одаренными, высокомотивированными детьми:
-подготовка участников олимпиад различного уровня;
-подготовка участников конкурсов различного уровня.
Темы заседаний |
Время проведения |
1. Анализ работы МО «Словесник» за 2019-2020 учебный год. Определение задач на новый учебный год.
2. Утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год.
3. Разработка программы предметной декады.
4. Утверждение календарно-тематического планирования учителей на 2020-2021 учебный год. |
29 августа |
1. Теоретический семинар «Воспитание патриотизма как одного из основных элементов системы нравственных ценностей личности».
2. Из опыта подготовки обучающихся к олимпиадам.
3. Анализ результатов срезов в 5-х классах.
4. Система подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ с учетом введения новых форм аттестации и изменений в КИМах. |
Ноябрь |
1. Семинар «Создание ситуации успеха на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности». Мастер-классы по предложенной теме.
2. Итоги предметной декады.
3. Итоги контрольных работ за 1-е полугодие в выпускных классах. |
Январь |
1. Круглый стол «Современный урок. Развитие дистанционных форм обучения как одна из тенденций современного образовательного процесса».
2. Методические рекомендации по совершенствованию подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
3. Отчет о работе по оснащению учебных кабинетов. |
Март |
1. Реализация планов самообразования педагогов.
2. Утверждение материалов итоговой аттестации.
3. Изучение нормативных документов по проведению итоговой аттестации.
4. Анализ выполнения плана работы и участия в работе городского МО. |
Май |
Состав МО
Темы самообразования
План предметной декады
Работа между заседаниями