План работы методического объединения
МО «ИСТОК»
учителей начальных классов
МОУ «СОШ №3» г. Вольска на 2020/2021 учебный год

В соответствии с методической темой МОУ «СОШ №3 г. Вольска Саратовской области: «Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса» школьное методическое объединение учителей начальных классов определило следующую тему методической работы: «Модель современного урока. Дистанционная форма обучения, как инновационная образовательная модель»
Цель: показать модель современного урока, характер взаимодействия «учитель–ученик» в современном образовании, провести сравнительную характеристику традиционного и современного уроков, провести анализ форм дистанционного обучения.
Задачи методической работы:
1. Изучить модели современного урока, проанализировать требования к современному уроку.
2. Составить методические рекомендации по проектированию современного урока. Выделить и изучить проблемы, проблемные вопросы: «Каковы особенности построения современного урока? Какой урок нужен сегодняшним школьникам?»
3. Изучить дистанционные формы обучения, апробировать работу на платформе «Discord».
4. Провести анализ затруднений учителей в подготовке и проведении современного урока.
5. Организация научно-исследовательской работы учителей и учащихся, подготовка сильных учащихся к предметным олимпиадам и конференциям;
6. Дальнейшая информатизация образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства педагогов школы.
7. Повышение качества образования учащихся и развитие их творческих способностей путем использования новых педагогических технологий на уроках;
8. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта.
9. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
· Выступление на педагогических советах;
· Участие в вебинарах;
· Выступление на методических советах;
· Работа по теме самообразования;
· Творческие отчеты;
· Публикации в периодической печати;
· Открытые уроки на ШМО;
· Открытые уроки для учителей-предметников и коллег;
· Открытые уроки на РМО;
· Проведение предметных недель;
· Обучение на курсах повышения квалификации;
· Участие в конкурсах педагогического мастерства;
· Аттестация.
Основные направления:
1. Аналитическая деятельность;
2. Информационная деятельность;
3. Организационно-методическая деятельность;
4. Воспитательная работа в образовательном процессе с учащимися;
5. Консультационная деятельность.
Основные этапы работы по теме:
I этап – 2020-2021 учебный год.
Изучение педагогическим коллективом теории проблемы на педагогических советах, методических семинарах, заседаниях МО, в работе по самообразованию, в индивидуальной и групповой работе с учителями. Результаты работы: накопление теоретического материала.
II этап – 2020-2021 учебный год.
Практическое исследование проблемы. Провести обучение учителей на платформе «Discord», формирование профессиональной компетенции педагогов в области организации дистанционного обучения.
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров-практикумов, тематических педагогических советов. Участие в работе РМО учителей начальных классов г. Вольска и района.
III этап – 2020-2021 учебный год.
Результаты работы: совершенствование учебно-воспитательного процесса, формирование банка данных передового педагогического опыта в рамках школы.
Подведение итогов работы по проблеме.
Пропаганда передового педагогического опыта. Творческие отчеты. Педагогические выставки. Выступление с обобщением опыта работы в периодической печати.
Результаты работы: систематизация накопленного материала
Ожидаемые результаты на 2020-2021.г.:
1. Применение на практике учителями новых изученных теоретических знаний и апробация педагогических технологий.
2. Создание условий для самореализации учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе и их успешной социализации в современном обществе.
3. Повышение качества образовательной и воспитательной деятельности.
4.Организовать работу на платформе «Discord», проанализировать особенности проведения урока в условиях дистанционного обучения.
Составить памятку работы на платформе.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
·Анализ методической деятельности за 2019-2020 год учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год.
· Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
· Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
· Изучение новых тенденций в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
· Продолжение изучения материалов ФГОС начального общего образования.
3. Организация методической деятельности:
Организация деятельности учителей по проблеме: «Модель современного урока. Дистанционная форма обучения, как инновационная образовательная модель»
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
· Проведение заседаний МО учителей начальных классов.
· Участие в работе педсоветов школы.
· Участие в муниципальных конкурсах, олимпиадах.
· Участие во всероссийских конкурсах, олимпиадах.
· Участие в работе семинаров РМО по плану ОРГ «Центр».
· Участие в работе вебинаров.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения дистанционные на платформе «Discord».
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Посещение дистанционных семинаров.
Повышение квалификации педагогов на курсах, на курсах (дистанционно)
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Работа учителей над методической темой методического объединения.
Подготовка учащихся к олимпиадам и предметным неделям.
Работа МО «ИСТОК» в течение 2020-2021 учебного года
I Аналитическая деятельность |
1. |
Утверждение перспективно-тематического планирования учебного материала по предметам и рабочих программ педагогов |
август |
руководитель МО «Исток» |
2. |
Мониторинг профессиональных затруднений учителей начальных классов. |
сентябрь |
руководитель МО «Исток» |
3. |
Планирование работы МО на 2020-2021. год. |
сентябрь |
руководитель МО «Исток» |
4. |
Мониторинг обеспечения учебниками и учебно-методической литературой. |
сентябрь |
руководитель МО «Исток» и библиотекарь |
5. |
Мониторинг «Психологическая готовность первоклассников к школьному обучению». |
сентябрь |
Психолог
Чебан М.А. |
6. |
Мониторинг входных контрольных работ по русскому языку, математике 2-4 классах. |
сентябрь |
По тексту администрации |
7. |
Мониторинг обученности учащихся классов по математике, русскому языку 2-4 классах. |
Окончание четверти |
руководитель МО «Исток» |
8. |
Обновление базы данных о педагогах начальных классов. |
сентябрь |
руководитель МО «Исток» |
9. |
Обеспечение внедрения ИКТ в образовательный процесс. |
в течение года |
руководитель МО «Исток» |
10. |
Мониторинг курсовой подготовки |
в течение года |
руководитель МО «Исток» |
11. |
Диагностика профессиональных потребностей педагогов в методической помощи. |
в течение года |
руководитель МО «Исток» |
II Информационная деятельность |
1 |
Направление работы
1.«Нормативно-правовая документация», 2.«Методическое объединение учителей начальных классов». Отчет по темам самообразования.
3. «Предметные внеклассные занятия»
4. «Современные уроки с использованием ИКТ»
5. Обучение на платформе «Discord» |
в течение года
продолжить |
руководитель МО «Исток», учителя начальных классов |
2 |
Обсуждение программы НОО в условиях реализации требований нового Федерального государственного образовательного стандарта, анкетирование. |
ноябрь |
руководитель МО «Исток» |
3 |
Творческий отчёт учителей начальных классов по своей методической теме. |
в течение года, раз в четверть, начиная с II четверти |
руководитель МО «Исток»,
учителя начальных классов |
III Организационно - методическая деятельность |
1 |
Организовать деятельность учителей по проблеме:
«Модель современного урока. Дистанционная форма обучения, как инновационная образовательная модель» |
в течение года |
руководитель МО «Исток» |
2 |
Провести заседания МО учителей начальных классов дистанционно на платформе «Discord» |
в течение года |
руководитель МО «Исток» |
3 |
Принять участие в работе педсоветов школы |
в течение года |
учителя начальных классов |
4 |
Принять участие в муниципальных конкурсах, олимпиадах |
в течение года |
учителя начальных классов |
5 |
Принять участие во всероссийских конкурсах, олимпиадах. |
в течение года |
учителя начальных классов |
6 |
Принять участие дистанционно в работе семинаров РМО по плану МУ «Организационный центр по обслуживанию образовательных учреждений Вольского муниципального района» района" |
в течение года |
по графику
учителя начальных классов |
7 |
Принять участие в работе вебинаров. |
в течение года |
руководитель МО «Исток»,
учителя начальных классов |
План заседаний методического объединения на 2020 -2021 учебный год.
Дата |
Тема заседания, содержание. |
Август |
Заседание №1
Тема: Анализ работы МО прошедшего учебного года. Нормативно-правовое обеспечение учебного процесса в начальной школе. Рассмотрение и утверждение рабочих программ.
Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.
2. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020-2021 учебном году.
3. Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования
4.Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей начальных классов на учебный год.
5. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации учебного процесса для обучающихся в начальной школе (Требования обновленных СанПиНов)
6. Организация обучения в 1-х классах |
Октябрь |
Заседание №2
Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год»
Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.
Вопросы для обсуждения:
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на учебный год.
2. Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.
3. Утверждение тем по самообразованию педагогов.
4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
5. Планирование, формы и сроки проведения входных, промежуточных и итоговых диагностических, проверочных работ .
6. Утверждение рабочих программ учителей начальной школы.
7. Распределение блоков обязанностей между членами МО |
Декабрь |
Заседание № 3
1. Результаты школьного тура предметных олимпиад в 4-х классах. 2. Проблема преемственности в обучении, итоги адаптации учащихся 5 класса (обсуждение с психологом )
Тема: «Дистанционная форма обучения, как инновационная образовательная модель»
Форма проведения: дистанционный семинар, выступление по темам самообразования.
Приложение: План семинара |
Март |
Заседание № 4
1. Анализ работы по предметным неделям по русскому языку, по математике. 2. Проблема преемственности в обучении, итоги адаптации учащихся 5 класса (обсуждение с психологом)
Тема: «Современный урок как основа эффективного и качественного образования»
Форма проведения: семинар
Приложение: План семинара
Индивидуальная методическая работа учителя, выступление по темам самообразования. |
Май |
Заседание № 6
Тема: «Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы».
Форма проведения: дистанционное заседание
Вопросы для обсуждения:
1.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.
2.Обсуждение плана работы и задач МО на 2021-2022учебный год. |
Состав МО
Темы самообразования
План предметной декады
Организация работы с молодыми специалистами